+371 29175097

юридические вопросы

+371 29166808

phone mid

900 - 2100 Без выходных!

АКТУАЛЬНО о ВНЖ в Латвии

Юридическое бюро GERCLATVIA информирует всех своих, а также потенциальных клиентов, об актуальной ситуации в отношении возможности получения временного вида на жительство в Латвии.

 

Принимая во внимание обсуждения в средствах массовой информации, в том числе в российских СМИ, в отношении прекращения выдачи видов на жительства гражданам России, хотим пояснить, чтов Латвии не приняты никакие изменения к Закону об иммиграции, которые каким-либо образом ограничивали бы право граждан Российской Федерации получить ВНЖ на основании совершенных инвестиций.

 

Все наши клиенты, в том числе граждане России, без проблем до сих пор покупают недвижимость (в случае необходимости привлекая для этого кредитные средства в Латвийских банках*) и получают временный вид на жительство на пять лет в Латвии. (*реальная сделка клиента: стоимость квартиры в Юрмале (площадь примерно 120 кв.м.) – 290 000 евро, выданный банком кредит на сумму 210 000 евро под ставку 5% в года на срок 15 лет)

 

Напоминаем, что, согласно действующему законодательству, самыми популярными видами получения ВНЖ в Латвии на сегодняшний день являются:

 

1) Инвестиции в недвижимое имущество. Инвестор должен купить недвижимость на сумму от 250 000 евро, если кадастровая стоимость объекта составляет 80 000 евро. Одноразовый платеж в государственный бюджет— 5% от стоимости объекта.

 

2) Инвестиции в бизнес. Инвестор должен вложить не менее 35 000 евро в уставной капитал предприятия, которое перечисляет в виде налогов в госбюджет не менее 40 000 евро в год, и которая нанимает не более чем 50 работников, а также годовой оборот которой или годовой баланс которой не превышает 10 млн. евро. В такой компании ВНЖ могут запросить не более чем 3 иностранца.

 

3) Быть должностным лицом в компании. Иностранец может быть членом правления только в такой компании, которая зарегистрирована как минимум год до запрашивания ВНЖ. Дополнительно существует налоговое бремя – в бюджет для оплаты налогов ежегодно необходимо заплатить 21 350 euro. А также минимальная зарплата иностранца не должна быть менее 1530 euro (брутто).

 

4) Подчиненные обязательства с кредитным учреждением ЛР. Инвестор должен иметь подчиненные обязательства с кредитным учреждение Латвийской Республики в размере не менее 280 000 евро и срок закрытой сделки не менее чем пять лет. Дополнительно инвестор должен заплатить в государственный бюджет одноразовую пошлину в размере 25 000 евро.

 

5) Приобретение государственных ценных бумаг. Новый способ получения временного вида на жительство в Латвии с января 2015 года – беспроцентные облигации. ВНЖ можно запросить на время, не превышая пять лет, если инвестор в соответствии с нормативными актами, определяющим выпуск государственных ценных бумаг, приобретает определённые для конкретной цели беспроцентные государственные ценные бумаги номинальной стоимостью 250 000 евро и оплачивают в государственный бюджет 25 000 евро.

 

6) Представитель представительства иностранного коммерсанта. ВНЖ можно запросить на срок до 4 лет, если иностранный гражданин является представителем представительства иностранного коммерсанта. Через год необходимо подтвердить активную деятельность представительства иностранного коммерсанта, в результате чего это способствовало развитию народного хозяйства в ЛР.

 

7) Трудовой договор. Если латвийская компании готова взять на работу иностранного гражданина, то зарплата иностранца должна быть не менее 765 евро в месяц (брутто).

 

Наша компания готова предоставить Всем заинтересованным лицам квалифицированную юридическую помощь в вопросе получения ВНЖ, выборе наиболее подходящего способа получения, а также помощь в отношении других интересующих вопросов.

 

Об изменениях, внесенных в Коммерческий закон Латвии

Следует обратить внимание, что с 1 июля 2013 г. вступили в силу изменения, внесенные в Коммерческий закон Латвии. В коммерческих кругах их принято называть «антирейдерскими» по причине главной направленности их действия. Новые поправки созданы с целью ограничить возможности рейдерства, а также незаконного перенятия коммерсантов. Изменения должны существенно укрепить правовую защиту акционеров и участников обществ капитала и потенциальных покупателей обществ капитала.


Изменения в коммерческом законе Латвии предусматривают следующее: с 1 июля 2013 г. практически все документы, которые несут в себе существенные перемены в деятельности компании, необходимо будет заверять у нотариуса.
К таким ситуациям, например, относятся следующие:
– смена правления и участников;
– отзыв и назначение прокуриста или ликвидатора;
– изменения в уставе;
– и ряд прочих случаев.
Поправки в Коммерческом законе были внесены, главным образом, для того, чтобы защитить руководящий состав компании и собственников от противоправного увольнения, смещения с должности или вовсе захвата предприятия.


Теоретически, благодаря принятым мерам процент поданных в Регистр предприятий заведомо поддельных документов людьми, желающими расстроить успешный чужой бизнес, должен существенно снизиться.
Таким образом, с 1 июля 2013 г. все подписи, которые стоят на документах, можно будет заверить у государственного или присяжного нотариуса Регистра предприятий, либо же обезопасить их, используя надежную электронную подпись.


Изменения коснулись также правил оформления и подписания протокола собрания акционеров и учредителей, а также регистра участников. Весь процесс теперь четко регламентируется. На каждого участника собрания будет заводиться запись в журнале, в котором будут указываться фамилия, имя, отчество, персональный код, регистрационный номер, юридический адрес и, кроме того, количество долей во владении.
Журнал собрания необходимо будет вести в хронологической последовательности. Записи не подлежат исправлениям или удалению. Каждый раздел документа по завершении собрания будет заверяться подписью председателя или иного лица, являющегося уполномоченным  членом правления.

11/12/2013

Об изменениях в Законе об иммиграции в Латвии, вступивших в силу 1 января 2014 года

Небольшие изменения в самом обсуждаемом сегодня в Латвии Законе об иммиграции тихо и незаметно вступили в силу 1 января 2014 года.

1) Законодатель четко указал, сколько свободного места должно быть в паспорте, чтобы паспорт можно было считать документом, годным для въезда в Латвию. Если ранее действительным считался паспорт, в котором было «место для виз», то сейчас паспорт будет действительным для въезда в Латвию «если в нем имеется свободное место как минимум для двух отметок пересечения границы на страницах, предназначенных для виз». 

К оставшемуся в силе подпункту d пункта 1 четвертой статьи Закона об иммиграции, определяющему, что паспорт действителен, если срок его действия как минимум на три месяца превышает предполагаемый срок пребывания в Латвийской Республике или на территории стран-участниц Шенгенского соглашения, дополнительно появился новый пункт 1.1. Пункт 1.1. определяет круг тех людей, которые все-таки могут находиться в Латвии до последнего дня срока действия, указанного в паспорте. С практически незаметной и нигде особо не выделенной оговоркой «если иностранец запрашивает вид на жительство на время больше одного года и его проездной документ должен быть годен как минимум шесть месяцев».

2) Во всех случаях, при принятии отрицательного решения, у иностранца появилось право оспорить упомянутое решение. 

3) Коснулись изменений те статьи Закона об иммиграции, которые связаны с трудовыми правоотношениями. Понятие «разрешение на труд» заменено на понятие «право на занятость», разделив потенциальных работников на две категории — лиц, которым занятость присваивают (с ограничениями) и лиц, которые могут быть трудоустроены без ограничений и которым никакое разрешение не нужно. 

4) Если ранее некоторые исключения были возможны в связи с «международными правовыми нормами, интересами Латвийского государства, непреодолимой силой или гуманными соображениями», то нынешняя версия закона допускает также ссылку на «существенные личные или профессиональные причины». Личной причиной могут посчитать болезнь близкого родственника иностранца, а профессиональной причиной — деловую сделку. 

5) Из закона исключено словосочетание «государственная служба», указывавшее, что вид на жительство смогут получить также все те, кто находится «на государственной службе». В аннотации законопроекта Министерство внутренних дел указало, что ранее «упомянутые нормы были введены в Закон об иммиграции, предполагая, что иностранец, который находится на государственной службе, не сможет находиться в Латвийской Республике с видом на жительство, как это предполагал Закон об иммиграции от 1 июля 2010 года, а будет продолжать службу. Теперь, когда из Закона об иммиграции исключено требование для иностранцев, получивших временный вид на жительство, непрерывно находиться в Латвийской Республике, а также, принимая во внимание то, что в некоторых странах интерпретация понятия «государственная служба» отличается, и невозможно однозначно определить, находится ли лицо на государственной службе, уместно бы было соответствующие нормы исключить из Закона об иммиграции».

6) Законодатель наконец-то точно указал, что также собственные дети супруга/супруги иностранца (не только собственные дети самого иностранца и их общие дети) имеют право получить временный вид на жительство. 

И теперь о главном — законодатель произвел изменения также в очень важных вопросах:

В старой версии Закона об иммиграции временный вид на жительство можно было запросить «на 5 лет, если иностранец вложил в уставной капитал общества капитала 35 000 евро, с условием, что в течение хозяйственного года налогов в государственный бюджет и бюджет самоуправления данная компания заплатит в целом 28 000 евро». Тогда как теперь необходимо, чтобы общая сумма налогов была не меньше 40 000 евро. Дополнительное ограничение — в такой компании временный вид на жительство смогут запросить не более чем три иностранца. 

Абсолютно неожиданным и непонятным чудом даже для самих специалистов по делам гражданства и миграции является часть b) 28 пункта 23 статьи Закона об иммиграции, новая редакция которого определяет, что временный вид на жительство можно запросить, если в уставной капитал будет вложено «150 000 евро, эта сумма будет вложена в общество капитала, которое нанимает более 50 работников, и годовой оборот или годовой баланс превышает 10 миллионов евро». Вероятно, лишним добавить, что в Латвии таких компаний можно по пальцам пересчитать. 

Изменена также статья про субординированный займ, на основании которого можно было получить временный вид на жительство. В принятых 5 декабря 2013 года изменениях появился новый термин «подчиненные обязательства с кредитным учреждением Латвийской Республики». И если данные обязательства не меньше 280 000 евро, то иностранец имеет право претендовать на временный вид на жительство. 

В соответствии с 59) пунктом первой статьи Закона о кредитных учреждениях Латвийской Республики «подчиненные обязательства — это обязательства, которые возникают у кредитного учреждения от займа (независимо от заключенного вида сделки) и которые, основываясь на заключенном договоре с кредитным учреждением, дают заимодателю право потребовать обратно займ досрочно только в случае неплатежеспособности или ликвидации кредитного учреждения, и только после удовлетворения требований всех остальных кредиторов, но до удовлетворения требований акционеров».

 

Однако самые важные изменения в Законе об иммиграции, о которых последние полгода говорят в Латвии и в ближайших соседних странах, не приняты. 

Напоминаем, что в соответствие с нынешней информацией, доступной на домашней странице Сейма, ближайшее заседание запланировано на 30 января 2014 года, на нем может возобновиться дискуссия о кардинальных изменениях в иммиграционном законодательстве Латвийской Республики.

 

Небольшие изменения в самом обсуждаемом сегодня в Латвии Законе об иммиграции тихо и незаметно вступили в силу 1 января 2014 года.
1) Законодатель четко указал, сколько свободного места должно быть в паспорте, чтобы паспорт можно было считать документом, годным для въезда в Латвию. Если ранее действительным считался паспорт, в котором было «место для виз», то сейчас паспорт будет действительным для въезда в Латвию «если в нем имеется свободное место как минимум для двух отметок пересечения границы на страницах, предназначенных для виз».
К оставшемуся в силе подпункту d пункта 1 четвертой статьи Закона об иммиграции, определяющему, что паспорт действителен, если срок его действия как минимум на три месяца превышает предполагаемый срок пребывания в Латвийской Республике или на территории стран-участниц Шенгенского соглашения, дополнительно появился новый пункт 1.1. Пункт 1.1. определяет круг тех людей, которые все-таки могут находиться в Латвии до последнего дня срока действия, указанного в паспорте. С практически незаметной и нигде особо не выделенной оговоркой «если иностранец запрашивает вид на жительство на время больше одного года и его проездной документ должен быть годен как минимум шесть месяцев».
2) Во всех случаях, при принятии отрицательного решения, у иностранца появилось право оспорить упомянутое решение.
3) Коснулись изменений те статьи Закона об иммиграции, которые связаны с трудовыми правоотношениями. Понятие «разрешение на труд» заменено на понятие «право на занятость», разделив потенциальных работников на две категории — лиц, которым занятость присваивают (с ограничениями) и лиц, которые могут быть трудоустроены без ограничений и которым никакое разрешение не нужно.
4) Если ранее некоторые исключения были возможны в связи с «международными правовыми нормами, интересами Латвийского государства, непреодолимой силой или гуманными соображениями», то нынешняя версия закона допускает также ссылку на «существенные личные или профессиональные причины». Личной причиной могут посчитать болезнь близкого родственника иностранца, а профессиональной причиной — деловую сделку.
5) Из закона исключено словосочетание «государственная служба», указывавшее, что вид на жительство смогут получить также все те, кто находится «на государственной службе». В аннотации законопроекта Министерство внутренних дел указало, что ранее «упомянутые нормы были введены в Закон об иммиграции, предполагая, что иностранец, который находится на государственной службе, не сможет находиться в Латвийской Республике с видом на жительство, как это предполагал Закон об иммиграции от 1 июля 2010 года, а будет продолжать службу. Теперь, когда из Закона об иммиграции исключено требование для иностранцев, получивших временный вид на жительство, непрерывно находиться в Латвийской Республике, а также, принимая во внимание то, что в некоторых странах интерпретация понятия «государственная служба» отличается, и невозможно однозначно определить, находится ли лицо на государственной службе, уместно бы было соответствующие нормы исключить из Закона об иммиграции».
6) Законодатель наконец-то точно указал, что также собственные дети супруга/супруги иностранца (не только собственные дети самого иностранца и их общие дети) имеют право получить временный вид на жительство.
И теперь о главном — законодатель произвел изменения также в очень важных вопросах:
В старой версии Закона об иммиграции временный вид на жительство можно было запросить «на 5 лет, если иностранец вложил в уставной капитал общества капитала 35 000 евро, с условием, что в течение хозяйственного года налогов в государственный бюджет и бюджет самоуправления данная компания заплатит в целом 28 000 евро». Тогда как теперь необходимо, чтобы общая сумма налогов была не меньше 40 000 евро. Дополнительное ограничение — в такой компании временный вид на жительство смогут запросить не более чем три иностранца.
Абсолютно неожиданным и непонятным чудом даже для самих специалистов по делам гражданства и миграции является часть b) 28 пункта 23 статьи Закона об иммиграции, новая редакция которого определяет, что временный вид на жительство можно запросить, если в уставной капитал будет вложено «150 000 евро, эта сумма будет вложена в общество капитала, которое нанимает более 50 работников, и годовой оборот или годовой баланс превышает 10 миллионов евро». Вероятно, лишним добавить, что в Латвии таких компаний можно по пальцам пересчитать.
Изменена также статья про субординированный займ, на основании которого можно было получить временный вид на жительство. В принятых 5 декабря 2013 года изменениях появился новый термин «подчиненные обязательства с кредитным учреждением Латвийской Республики». И если данные обязательства не меньше 280 000 евро, то иностранец имеет право претендовать на временный вид на жительство.
В соответствии с 59) пунктом первой статьи Закона о кредитных учреждениях Латвийской Республики «подчиненные обязательства — это обязательства, которые возникают у кредитного учреждения от займа (независимо от заключенного вида сделки) и которые, основываясь на заключенном договоре с кредитным учреждением, дают заимодателю право потребовать обратно займ досрочно только в случае неплатежеспособности или ликвидации кредитного учреждения, и только после удовлетворения требований всех остальных кредиторов, но до удовлетворения требований акционеров».

Однако самые важные изменения в Законе об иммиграции, о которых последние полгода говорят в Латвии и в ближайших соседних странах, не приняты.
Напоминаем, что в соответствие с нынешней информацией, доступной на домашней странице Сейма, ближайшее заседание запланировано на 30 января 2014 года, на нем может возобновиться дискуссия о кардинальных изменениях в иммиграционном законодательстве Латвийской Республики.

Введение евро увеличивает интерес бизнесменов о вложении инвестиций в Латвию

Хотим напомнить, что приближается день введения евро – 1 января 2014 года.

Чтобы после дня введения евро обеспечить себя монетами и банкнотами евро, а также обменять на евро большие накопления наличных латов, обмен денег по официально установленному курсу (1 EUR – 0.702804 LVL) можно будет осуществить в банках - еще в течение полугодия или шести месяцев после дня введения евро. Однако если в течение этого срока по каким-либо причинам не удастся обменять деньги, наличные латы в течение неограниченного срока после дня введения евро будет продолжать обменивать Банк Латвии.

Чтобы обеспечить как можно более удобный оборот расчетов наличными, после введения евро предусмотрено одновременное использование двух валют - лата и евро длительностью две недели. В течение этого периода за товары или услуги можно будет рассчитываться и в латах, и в евро, это означает, что торговые предприятия должны будут принимать банкноты и монеты как латов, так и евро.

Предприятиям нужно заблаговременно подготовиться к этому периоду, который начнется 1 октября 2013 года. Особенно широкие изменения коснуться компаний в области бухгалтерии (период одновременного оборота двух валют – лата и евро, обязательное отображение цен и ит.д.)

Уже с 9 июля 2013 года можно начинать перерегистрацию уставного капитала компаний в евро. Это обязательная процедура. Новые компании могут сразу регистрировать уставной капитал в евровалюте. Чтобы выразить уставной капитал компании в евро, необходимо учесть два условия – номинальную стоимость долей (акций) выражают в целых евро и размер уставного капитала не может быть меньше установленного в коммерческом законе ЛР. С 09.07.2013.-31.12.2013. минимальный размер уставного капитала установлен в следующем объёме:
Для ООО – 2 846 евро
Для ООО с уменьшенным УК – 1 евро
Для АО – 35 572 евро

Уже зарегистрированные коммерсанты свой уставной капитал смогут поменять на евро только с 1 января 2014 года. Установленный срок смены валюты капитала – до 01.07.2016.

В результате введения евро в Латвии для граждан из стран, не входящих в Евросоюз, немного вырастет цена недвижимости, которую надо приобрести, чтобы претендовать на получение временного вида на жительства в Латвии.

Согласно действующим нормативным актам, претендовать на получение ВНЖ могут иностранцы, которые приобрели недвижимость в Риге, Рижском регионе или городах республиканского значения не дешевле чем за 100 000 латов (142 287 евро) или за пределами Риги, Рижского региона и республиканских городов – не дешевле чем за 50 000 латов (71 143 евро).
После перехода Латвии на евро 1 января 2014 года эти нормы будут пересмотрены в сторону увеличения – до 142 300 евро (+13 евро) и 71 150 евро (+7 евро).


Для чего нужен Латвии евро? *

• Повысится кредитный рейтинг страны и предприятий – более высокий кредитный рейтинг обеспечит более низкие ставки на государственные и коммерческие займы, а также займы для домохозяйств.

• Снижение процентных ставок по государственному долгу – повышение кредитного рейтинга страны означает репутацию надежного и предсказуемого партнера, что обеспечит более низкие расходы на долговые обязательства государства (и частного сектора). Расчеты банка Латвии свидетельствуют о том, что с введением евро в течение последующих 10 лет государственный бюджет сэкономит примерно 800 миллионов евро, и, таким образом, появится возможность больше средств направить на финансирование других нужд государственного бюджета (в том числе социальных).

• Более высокое доверие со стороны инвесторов к странам с единой валютой открывает больше возможностей для производства и способствует постепенному созданию новых рабочих мест.

• Более стремительный рост экспорта (благодаря уменьшению бизнес-рисков, более выгодным условиям финансирования и лучшему доступу к рынкам еврозоны) будет способствовать развитию народного хозяйства с повышенной добавочной стоимостью. По мнению Банка Латвии, с введением евро до 2020 года рост экспорта увеличится на 5%, а общие поступления от роста объемов экспорта и снижения процентной ставки кредитования для частного сектора составить около 8 миллиардов евро.

• Латвия сможет на равных правах участвовать в принятии решений о монетарной политике еврозоны. Вместе с другими странами еврозоны наша страна будет участвовать в дальнейшем укреплении экономического и монетарного союза.

• По расчетам Банка Латвии, исключив конвертацию валюты, жители и предприниматели в течение последующих десяти лет сэкономят около 700 миллионов евро.

• Введение евро будет способствовать большей стабильности благодаря тому, что исчезнут опасения возможности девальвации и связанная с этим неуверенность общества в сохранности своих доходов и вложений.

• Введение евро будет способствовать большей стабильности народного хозяйства и финансовой системы Латвии. В результате благосостояние жителей нашей страны постепенно приблизится к среднему уровню жизни в странах-участницах Европейского союза, в том числе и в сфере образования и социальных вопросов.**

* Источник – www.eiro.lv
** Информируем, что данную информацию можно бесплатно взять на интернет странице www.eiro.lv

19/07/2013

Интерес о виде на жительство только растет

Согласно данным УДГМ, на получение вида на жительство путем инвестиций в период с 2010 по 2013 год было подано 2 767 заявлений, в том числе 2 227 — о приобретении недвижимости, 269 — о банковских вкладах и 271 — об участии в обществе капитала. В общей сложности на получение вида на жительство претендовали 6 549 иностранцев (заявка подразумевает получение разрешения и на членов семьи — супругов и детей), и статус получили 6 162 иностранца, из которых 4830 на основании приобретения квартир, домов или земли.

Статистика инвестиций с целью получения вида на жительство показывает, что в середине апреля 2013 объём вложенных средств составляет более 525 мил. евро, из которых около 418 мил. евро составляют инвестиции в недвижимость.

По предоставленным данным УДГМ (Управление по делам гражданства и миграции) значительная часть заявок с запросом вида на жительство получена от граждан России и составляет 4385 в период с 06.2010 по 03.2013 года.

01/07/2013

...